среда, 30 октября 2013 г.

Демографическая обстановка в Челябинской области

По данным Всероссийской переписи населения (по состоянию на 14 октября 2010 года) в Челябинской области постоянно проживает 3476,2 тыс. человек.














По сравнению с переписью населения 2002 года численность населения Челябинской области уменьшилась на 127,1 тыс. человек (сокращение составило 3,5 процента). В г. Челябинске численность населения увеличилась на 25,5 тыс. человек. (2,3%)
















Более подробный график (нарисован от руки)
















Переписи населения длительное время фиксируют превышение численности женщин над численностью мужчин. Заметное преобладание численности женщин над численностью мужчин отмечается с 30-летнего возраста, в основном в связи с более высокой смертностью мужчин. 
   












 Средний возраст жителей Челябинской области составил 39 лет, в том числе средний возраст мужчин - 36,3 лет, женщин – 41,4 года. Население Челябинской области «постарело» на 1,4 года.
      При уменьшении общей численности субъекта на 3,5 процента, произошли следующие изменения по основным возрастным группам:
   
  - Пенсионеров в Челябинской области стало на 51 тыс. человек (на 7 процентов) больше;  - население в возрасте моложе трудоспособного (0-15 лет) уменьшилось на 87 тыс. человек, сокращение составило 13 процентов.  - численность трудоспособного населения Челябинской области сократилась на 89 тыс. человек (на 4 процента). Русское население по-прежнему является наиболее многочисленным в Челябинской области:












В настоящее время не существует других источников, кроме переписи населения, которые бы могли полностью предоставить информацию о населении.

воскресенье, 12 мая 2013 г.

Семья как малая группа

ОСОБЕННОСТИ СЕМЬИ КАК МАЛОЙ ГРУППЫ

  Семья — это союз людей, объединенных любовью, общностью интересов, взаимовыручкой и взаимным пониманием проблем и радостей друг друга.
 Рассматривая семью как малую группу, ученые особо подчеркивают роль психологических связей. Вопрос о том, на основе каких отношений семья образована, в этом случае не имеет особого значения. Напомним, что такими основаниями могут быть либо брак, либо кровное родство (например, мать и дети), либо усыновление, либо общность жилья и бюджета (без регистрации брака). Главное, что этих людей связывают отношения взаимопомощи и взаимной ответственности друг за друга, за детей, их здоровье и воспитание.
  Какие бывают семьи? Чем они отличаются друг от друга: составом, характером взаимоотношений, распределением ролей и власти внутри семьи, количеством детей?
      В современной России насчитывается более 40 млн семей. Среди них есть семьи расширенные (многопоколенные), которые объединяют под одной крышей два-три поколения (по подсчетам ученых, их не более 20%). Большинство российских семей состоит из супружеской пары с одним или двумя детьми, ее называют нуклеарной семьей.
      Ученые выделяют семьи полные (двое родителей) и неполные (где по каким-либо причинам отсутствует один из родителей или родительское поколение, а дети живут с бабушками-дедушками). В зависимости от количества детей различают семьи бездетные, однодетные, мало- и многодетные.

   По характеру распределения семейных обязанностей, по тому, как решается в семье вопрос о лидерстве, традиционно выделяют два типа семьи.
      Традиционная, или патриархальная, семья предполагает главенство мужчины. Такая семья объединяет под одной крышей представителей, как минимум, трех поколений. Женщина экономически зависит от супруга, семейные роли четко регламентированы: муж (отец) — добытчик и кормилец, жена (мать) — домохозяйка и воспитатель детей.
      К характеристикам партнерской, или эгалитарной, семьи (семьи равных) можно отнести справедливое, пропорциональное распределение семейных обязанностей, взаимозаменяемость супругов в решении бытовых вопросов, обсуждение основных проблем и совместное принятие важных для семьи решений, а также эмоциональную насыщенность отношений. Социальные психологи особо отмечают именно этот признак, подчеркивая тем самым, что только в семье партнерского типа можно говорить о взаимоуважении, взаимопонимании и эмоциональной потребности друг в друге.
      Существуют и различные варианты переходного типа семьи. Например, муж, проповедуя на словах необходимость четкого распределения обязанностей на мужские и женские, активно помогает жене по хозяйству. Или, наоборот, мужчина мало участвует в ведении домашнего хозяйства, а на словах ратует за демократические ролевые установки.
      Под функциями семьи понимается ее деятельность, имеющая определенные социальные последствия. Рассмотрим некоторые из них.
      Репродуктивная функция связана с биологическим воспроизводством членов общества. Новое поколение, приходящее на смену старому, должно освоить социальные роли, получить багаж накопленных знаний, опыта, моральных и других ценностей. В этом проявляется воспитательная функция. Хозяйственно-экономическая функция охватывает различные аспекты семейных отношений: ведение домашнего хозяйства и семейного бюджета; организацию семейного потребления и проблему распределения домашнего труда; поддержку и опеку над престарелыми и инвалидами. Семья помогает человеку обрести спокойствие и уверенность, создает чувство безопасности и психологического комфорта, обеспечивает эмоциональную поддержку и сохранение общего жизненного тонуса (эмоционально-психологическая функция). Ученые особо говорят о рекреационной функции, которая включает в себя духовно-эстетические моменты, в том числе и организацию проведения свободного времени. Кроме того, семья предоставляет своим членам социальный статус, способствуя тем самым воспроизводству социальной структуры общества (социально-статусная функция). Семья регулирует сексуальное поведение людей, определяя, кто, с кем и при каких обстоятельствах может вступать в сексуальные отношения (сексуальная функция).
      Перечисленные функции определяют жизнедеятельность семьи. Они тесно связаны между собой, хотя их соотношение и удельный вес могут быть различными.


ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

Семейные взаимоотношения охватывают несколько систем взаимоотношений: муж — жена; родители — дети; дети — дети; дети — бабушка (дедушка); супружеская семья — родительские семьи каждого из супругов и т. п. 
Социальные психологи считают, что важную роль в определении поведения и действия каждого члена семьи играет групповая направленность. Это социально-психологическое явление, включающее групповые мотивы, цели, стремления, ценности, интересы.
Важна и эмоциональная атмосфера в семье.  Семейная жизнь динамична, она изменяется в зависимости от определенных жизненных обстоятельств.     По разным поводам возникают семейные конфликты. В такой ситуации каждый человек должен действовать разумно, переходить к рациональному рассмотрению возникших разногласий и достижению согласия на почве взаимных уступок. 

ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ

  Под семейным воспитанием понимают осознанное влияние на формирование личности детей, предпринимаемое старшими членами семьи. Как правило, оно направлено на то, чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, какими должны стать ребенок, подросток, юноша, девушка.
Содержание, характер и результаты семейного воспитания зависят не только от возраста и пола ребенка, но и от ряда характеристик семьи.   Личностные ресурсы семьи определяются составом семьи (наличием обоих родителей или одного из них, братьев и сестер, других близких родственников), а также такими характеристиками старших членов семьи, как состояние здоровья, характер, уровень и вид образования, индивидуальные увлечения, вкусы, ценностные ориентации, социальные установки, уровень притязаний и т. п. Эти факторы влияют на цели и стиль семейного воспитания.
   Спектр целей семейного воспитания необычайно широк. Он включает в себя привитие младшим гигиенических навыков, бытовых умений; культуры общения; физическое, интеллектуальное развитие; развитие отдельных способностей; подготовку к определенной профессии или сфере деятельности.
      Система приемов и характер взаимодействия с младшими определяют стиль воспитания. Педагоги выделяют четыре соответствующих типа взаимоотношений: диктат, опека, невмешательство и сотрудничество.
-  Диктат в семье характеризуется стремлением старших максимально подчинить своему влиянию младших. Инициатива детей всячески пресекается.
-  Опека в семье — это система отношений, при которых родители, обеспечивая удовлетворение потребностей ребенка, ограждают его от всех забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. 
 Невмешательство — система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых и детей.
 Сотрудничество характеризуется стремлением старших установить теплые отношения с младшими, привлекать их к решению проблем, поощрять инициативу и самостоятельность. 
________________________________________________________________________

Домашняя работа

- Моя семья относится к малой группе, т.к в неё входят несколько людей, она связана на психологических связях (брак,кровное родство).
- Моя семья нуклеарная, т.к родители живут отдельно от старшего поколения.
- Семья полная (я имею обоих родителей) и малодетная (я имею ещё старшую сестру).
- Наша семья эгалитарная(партнёрская). Папа и мама вместе зарабатывают деньги и вкладывают их в бюджет семьи. Вопросы экономического характера и бытовые вопросы они тоже решают вместе.
- Моя семья выполняет репродуктивную функцию, т.к в семье двое детей. Воспитательную функцию: родители с детства прививали мне, что хорошо, а что плохо. Делились своим жизненным опытом. За экономическую функцию отвечают и мама и папа, а за хозяйственную больше всего мама, но половина обязательств по дому лежит на моих с сестрой плечах. Рекреационная функция функция состоит в том, что с наступлением дачного сезона мы всей семьёй выезжаем за город, помогать на грядках старшему поколению.
- Климат в семье спокойный, всех устраивает принадлежность к семье. Конфликты редко когда случаются, но если они всё-таки случились, решаются обоюдно.
- Стиль воспитания, который существует в нашей семье - это сотрудничество. Если родители попросят меня им помочь, я им помогу, и если мне потребуется помощь, то они мне тоже помогут. Родители никогда меня не ограничивали, но и контроль тоже имелся.
Мне нравится моя семья и обстановка в ней. На данный мне хочется иметь свою комнату, т.к я живу с сестрой в одной комнате. В некоторые моменты хочется побыть одной и помечтать. За 17 лет жизни, я думаю, моя семья научила меня всему, чему могла и умела. Осталось только некоторые учения опробовать на практике, а некоторые подточить для моего будущего.

среда, 17 апреля 2013 г.

Наш класс как малая группа

Изучив параграф учебника, можно понять, что наш класс относится к малой группе:
1) Под малой группой в социальной психологии понимается немногочисленная по составу совокупность людей, члены которой объединены общей деятельностью (целями и задачами) и находятся в непосредственном личном общении. В классе в среднем находятся 25-30 человек. Они объединены общей деятельностью - учебой в этом классе. Также они находятся в непосредственном личном общении (друзья, одноклассники).
2)  Общение и совместная деятельность рассматриваются как основа для возникновения эмоциональных отношений в группе (симпатий, антипатий, безразличия) и особых групповых ценностей и норм поведения. Во время лабораторных работ или практических, учителя иногда распределяют учеников в группы, для выполнения того или иного задания. Ученики могут заниматься совместной деятельностью, общаться или вообще не контактировать между собой (но этот вариант редко имеет место).
    Малая группа обладает некоторой самодостаточностью, которая позволяет ей приспосабливаться к изменяющемуся окружению. Поэтому малые группы обычно существуют довольно продолжительный период времени, их члены встречаются на более или менее регулярной основе, чаще всего в одном и том же месте. Например, школьный класс может существовать до 10—11 лет.
3) В классе могут существовать условные группы, т.к не все ученики могут между собой хорошо контактировать, их объединяет лишь одно слово "одноклассники". Так же в классе могут быть так называемые "реальные" группы. За школьной скамьей можно найти много друзей и объединится с ними в "реальные" группы.
4)Могут появляться формальные или неформальные группы. Формальные - объединение учеников для выполнения задания. Неформальные - объединение друзей-одноклассников по интересам и симпатиям. В школьном классе как формальной группе могут возникнуть более мелкие группы, состоящие из приятелей или друзей, объединенных общим интересом.
Межличностные отношения в группе:
В классе устанавливаются различные межличностные отношения. Будь то официальные (школа требует соблюдения устава школы) или неофициальные (личные отношения "реальных" групп). Деловые (отношения учеников и учителей) и личные (проявление симпатии или антипатии к одноклассникам). Рациональные и эмоциональные отношения чаще проявляют себя в "реальных" группах.

___________________________________________________________

Межличностная совместимость
Совместимость, которая формируется на основе межличностных отношений, и срабатываемость членов группы, формирующуюся и проявляющуюся в профессиональной деятельности.
1) Профессиональную совместимость можно также отнести к нашему классу, т.к при выполнении совместной работы мы вступаем в межличностные отношения с одноклассниками.
2) Также вместе со совместимостью в нашем классе существует несовместимость. Не все одноклассники подходят друг другу по темпераменту и интересам. Из этого можно сделать вывод, что в классе происходит разделение на малые группы.
Групповая сплоченность
В качестве конкретных показателей групповой сплоченностикак правило, рассматриваются: 1) уровень взаимной симпатии в межличностных отношениях — чем большее количество членов группы нравятся друг другу, тем выше ее сплоченность; 2) степень привлекательности группы для ее членов — чем больше число тех людей, кто удовлетворен своим пребыванием в группе, тем выше сила ее притяжения, а следовательно, и сплоченность; 3) степень удовлетворения различных потребностей индивида в группе — чем больше нужд удовлетворяется в группе, тем выше мотивация участвовать в ней.
1) Симпатия помогает при совместной работе класса. Чем больше симпатия учеников друг другу, тем лучше они работают совместно.
2) Недовольство пребывания в коллективе побуждает некоторых учеников забирать документы и уходить в другие школы. Так как таких уходов в нашем классе не было замечено, можно с уверенностью сказать, что все ученики довольны пребыванием в нашем классе.
3) Для удовлетворения своих потребностей в принадлежности, общении, помощи, защите, власти, престиже, уважении и самореализации, мы объединяемся в группы. Класс в какой то степени удовлетворяет эти потребности.
Конформность
Под конформностью мы понимаем изменение в поведении и установках людей, направленное на содействие действиям и поведению других. Ярким примером конформности можно представить выборы старосты или дежурного в нашем классе. Не зависимо от мнения тот человек, которого выбрали должен выполнять свои обязанности.

среда, 3 апреля 2013 г.

Общение

Обще́ние — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).


Общение бывает вербальное и невербальное:

Вербальное общение (знаковое) осуществляется с помощью слов. К вербальным средствам общения относится человеческая речь. В зависимости от намерений коммуникантов (что-то сообщить, узнать, выразить оценку, отношение, побудить к чему-либо, договориться и т.д.) возникают разнообразные речевые тексты. В любом тексте (письменном или устном) реализуется система языка. Устная речь отличается от письменного текста. Это создает некоторые проблемы во взаимоотношении с аудиторией, если выступающий просто читает текст. Вместе с тем устная речь имеет бесспорное преимущество перед письменной, позволяя раскрыть выступающего как профессионала и интересного оратора.

Невербальная коммуникация — это сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме. Такие средства невербального общения как: мимика, жесты, поза, интонация и др. выполняют функции дополнения и замещения речи, передают эмоциональные состояния партнёров по общению. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека.

вторник, 19 февраля 2013 г.

Чему взрослые могут научиться у детей???

Многие считают, что всегда взрослые учат детей. Но есть и исключения. Я расскажу на своём примере чему я научила свою маму. Сейчас идет век новых технологий: компьютеров и телефонов. У наших родителей и бабушек в их возрасте не было такого. Поколение новых детей больше знает об этих технологиях. Так вот я не буду подробно описывать, как я учила маму работать на компьютере, а опишу, как я учила и учу маму пользоваться телефоном.
Сейчас у меня по счету уже 4-ый телефон. Все предыдущие мои телефоны себе на пользование забирала мама. До покупки последнего 4-ого телефона Samsung, у меня был LJ. И этот телефон благополучно себе взяла мама. Ей очень трудно приходилось с ним, хотя я не замечала ни каких трудностей в его применении. Я показывала ей, как пользоваться bluetooth-ом, перемещать файлы именно в эту папку, а не в другую. Много вопросов меня заставляют смеяться. Даже сейчас у мамы возникает много вопросов по поводу этого телефона, но я всегда смогу ответить на эти вопросы и помочь разобраться во многих функциях телефона.
Очень интересно смотреть, как старшее поколение обращается к тебе за вопросами, связанными с новыми гаджетами, хотя мы всегда обращаемся к ним за советами, т.к они мудрее нас.

среда, 6 февраля 2013 г.

Урок 04.02.2013


4 февраля на уроке обществознания мы работали на ноутбуках. Нам предложили ознакомится со стихотворением, затем после прочтения мы должны были написать своё мнение по поводу этого стихотворения или ответить на вопросы предложенные в задании: 
Доктор Шрёдингер, Ваша кошка еще жива.
Написала бестселлер, прекрасно играет в покер
(На каре из тузов ей всегда выпадает джокер),
Раздает интервью, в интернете ведет журнал,
И, сказать по секрету, весьма популярный блоггер.
Ящик – форма Вселенной, какой ее создал Бог.
Геометрия рая: шесть граней и ребра-балки,
По периметру – вышки, забор, КПП, мигалки.
Иногда вспоминается кресло, камин, клубок,
И его почему-то бывает ужасно жалко.
Доктор Шрёдингер, Ваша кошка не видит снов,
Бережет свою смерть в портсигаре из бычьей кожи,
Не мечтает однажды создателю дать по роже,
Хочет странного – редко, но чаще всего весной.
Любит сладкое. Впрочем, несладкое любит тоже.
Вероятности пляшут канкан на подмостках стен,
Мироздание нежится в узких зрачках кошачьих.
Ваша кошка, герр Шрёдингер, терпит невольный плен
И не плачет. Представьте себе, никогда не плачет.

(Предложенное стихотворение, с которым мы работали)



















(Вопросы, на которые нужно было ответить)
Моей соседкой по работе была Маша Медведева. Сначала мы начали отвечать по вопросам, но это оказалось не так просто и мы решили просто написать свои мысли по вышеизложенному стихотворению. В конце урока нас подвел интернет, но мы всё успели сделать. Даже дома немного поработали с документом. Вот окончательный вариант нашей с Машей работы: Готовый документ.
 Напишу пару своих мыслей по проделанной работе. Работа была интересная, но очень сложная. Текст был очень тяжелым для понимания из-за того, что в нем много разных слов не связанных между собой. Первое впечатление, которое было у нас: "Боже, это что??"

среда, 12 декабря 2012 г.

Спрос и предложение


В состоянии равновесия рынок сбалансирован: ни у покупателей, ни у продавцов нет внутренних побуждений к его нарушению. При любой другой цене рынок не сбалансирован.
Так, если р1 выше ре, образуется зона избытка предложения ABe. Чтобы его устранить, продавцы должны снижать цену, т.е избыток предложения через конкуренцию продавцов оказывает понижающее давление на цену. Если же цена р2 ниже равновесной ре, образуется зона избытка спроса (дефицит) – СeF, что через конкуренцию покупателей оказывает повышающее давление на цену.




понедельник, 10 декабря 2012 г.

Деятельность людей и её многообразие


Задание № 4 
Я считаю, что процесс овладения знаниями, которые были добыты другими людьми, является репродуктивным.При репродуктивной деятельности возможно формирование конкретной, замкнутой цепочки целей, последовательно проходя по которой человек двигается по кругу. Посредством смысла, результат любого шага трансформируется в цель для шага последующего. При этом, круг замкнутый, устойчивый, неизменный.
Репродуктивная деятельность предполагает повторение ранее уже отработанного метода достижения заранее известного результата. Репродуктивная деятельность всегда целенаправленна.
Кроме того, характерным признаком репродуктивной деятельности является реализация типовых, стандартных, проверенных, неоднократно повторенных в прошлом действий.
Но наша деятельность наряду с репродуктивным, носит творческий характер.Так как в процессе получения знаний, человек мыслит логически, проявляет интуицию. К известным результатам, он приходит сам с помощью собственных размышлений.

среда, 28 ноября 2012 г.

Прогресс


 Структура эссе
Вариант 3 (часть структуры)
Введение.
а) Формулировка социальной проблемы, содержащейся в цитате.
б) Актуальность этой проблемы для человека, его семьи, государства, общества в целом.
в) Позиция автора высказывания.
г) Позиция ученика.
"Все критерии прогресса, какими бы разнообразными они ни были, так или иначе подразумевают и должны включать в себя принцип счастья " (П.Сорокин)
а) В данном высказывании автор поднимает проблему критериев прогресса
б) Эта проблема актуальна для человека, т.к направление прогресса задает сам человек, также эта проблема актуальна для государства, т.к один из критериев оценки развития того или иного государства, является прогресс, который может происходить внутри государства.
в) Автор считает, что все критерии прогресса должны включать в себя принцип счастья, т.е любой прогресс в конечном итоге должен прийти к счастью"
г) Я полностью согласна с мнением автора, т.к человек постепенно стремится к более совершенной жизни, в которой он может полностью удовлетворить свои потребности, создавая новый технологии, для достижения своих целей. Главным критерием прогресса должна являться мера свободы, которую общество в состоянии предоставить личности для максимального раскрытия ее потенциальных возможностей.

четверг, 8 ноября 2012 г.

Общество как развивающаяся система. Типология обществ.

Система (греч.) – целое, составленное из частей, соединение, совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которые образуют определенное единство.
Экосисте́ма  — биологическая система, состоящая из сообщества живых организмов (биоценоз), среды их обитания (биотоп), системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними. Одно из основных понятий экологии.
О́бщество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира,включающая в себя способы социального взаимодействия и формы объединения людей, способных создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе труда. В широком понимании слова, это совокупность всех видов социального взаимодействия людей и форм организации их совместной жизнедеятельности, которые сложились исторически.
Люди (лат. Homo) — род приматов семейства гоминид. Включает вид человек разумный (Homo sapiens) и близкие ему вымершие виды. Предками Homo, вероятно, являются австралопитеки.
Отношение в социологии, психологии, антропологии — связь или взаимодействие людей или их сообществ между собой или характерная направленность их действий.
Социальный институт  — социальная структура или порядок общественного устройства, определяющие поведение некоторого множества индивидов того или иного сообщества. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил, определяющих такое поведение.
Сфера общественной жизни - часть общества, предел которого определяется влиянием тех или иных общественных отношений.
Социальная сфера — это отношения, которые возникают при производстве непосредственной человеческой жизни и человека как социального существа.
Экономическая сфера — область производства, обмена, распределения, потребления товаров и услуг.
Политическая сфера — это отношения людей, связанные прежде всего с властью, которые обеспечивают совместную безопасность.
Духовная сфера — это область идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали и т.д.
Саморазвивающаяся система —  динамическая система, которая самостоятельно выбирает цели своего развития и критерии их достижения, изменяет свои параметры, структуру и другие характеристики в заданном направлении.
Социальная революция — переход к новому, более прогрессивному способу производства или устройству общества.
Традиционное общество — общество, которое регулируется традицией. Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие. Общественный уклад в нём характеризуется жёсткой сословной иерархией, существованием устойчивых социальных общностей, особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Данная организация общества стремится сохранить в неизменном виде социокультурные устои жизни. 
Индустриализация - этот процесс связан с развитием новых технологий, особенно в таких отраслях, как энергетика и металлургия.
Техногенная цивилизация — исторический этап в развитии западной цивилизации, особый тип цивилизационного развития, сформировавшийся в Европе в XV—XVII вв. и распространившийся по всему земному шару, вплоть до конца XX столетия. Главную роль в культуре данного типа цивилизации занимает научная рациональность, подчеркивается особая ценность разума и основанный на нем прогресс науки и техники. 
Постиндустриа́льное о́бщество — это общество, в экономике которого, в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения, приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг. Производственным ресурсом становятся информация и знания. Научные разработки становятся главной движущей силой экономики. Наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и креативность работника.

понедельник, 29 октября 2012 г.

Многообразие путей и форм общественного развития

 Рассматривая общество как систему, мы уже отмечали такое его свойство, как способность к изменению, развитию. О постоянной смене состояний, форм организации общественной жизни, образа жизни людей свидетельствует историческое прошлое человечества. Издавна предпринимались попытки не только описать историю, но и осмыслить, истолковать события и явления прошлого, увидеть на уникальным общее, повторяющееся.
      Интерес к прошлому не случаен: он помогает понять нам сегодняшний день и заглянуть в завтрашний. Но постижение истории, как вы уже знаете, дело не простое. Историк обращается к миру, которого уже нет. Он должен воссоздать его, опираясь на те свидетельства, следы, которые дошли до наших дней. Поскольку свидетельства, как правило, неполны, а события часто значительно удалены во времени, историческое описание может оказаться неточным.
 Но не только в этом заключаются трудности осмысления прошлого. Историк не ограничивается лишь реконструкцией и описанием события. Он пытается выяснить, почему это произошло, к каким последствия привело, какие цели преследовали его участники и т. п. 

 Существуют разные подходы к анализу мировой истории. Каждый из них дает свою социальную картину мира. Остановимся на тех, которые получили наибольшее распространение.
Многообразие путей и форм общественного развития


Чимборасо!!

Чимборасо - это очень увлекательная игра, в которую можно играть до бесконечности. Просто ходя по ссылкам можно узнать для себя много нового. Вот пример моего пути по бескрайней вселенной Википедии:
Чимборасо»

четверг, 11 октября 2012 г.

Человек как биосоциальное существо

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции


Домашняя работа
Биологическая адаптация — приспособление организма ко внешним условиям в процессе эволюции, включая морфофизиологическую и поведенческую составляющие. Адаптация может обеспечивать выживаемость в условиях конкретного местообитания, устойчивость к воздействию факторов абиотического и биологического характера, а также успех в конкуренции с другими видамипопуляциями, особями. Каждый вид имеет собственную способность к адаптации, ограниченную физиологией (индивидуальная адаптация). Среда человека - это сложное и емкое понятие, включающее в себя все то, что окружает его и дает ему возможность существовать, сюда относится и природа с ее климатом, температурой, флорой и фауной. 
Благодаря адаптации поддерживается постоянство внутренней среды организма и в том случае, если параметры некоторых факторов окружающей среды выходят за пределы оптимальных. Проблема адаптации имеет большое практическое значение сейчас, когда человек осваивает новые пространства, работает в шахтах, под водой, в условиях космоса, когда происходит интенсивная денатурация окружающей среды, ее загрязнения продуктами деятельности человека.

Они могут складываться не только в естественных (Арктика, высокогорье), но и в антропогенных (крупные города) местообитаниях. Так, выходцев из зоны умеренного климата, прибывающих на работу в Арктику или Антарктиду, встречают суровый климат, необычные для средних широт атмосферные явления, резко пониженное количество микроорганизмов в почвах и воздухе, жизнь в относительно малочисленных, скученных коллективах. Как правило, такие люди по прибытии в Заполярье длительное время испытывают болезненные состояния и ощущения, усиливающиеся, например, при смене полярных дня и ночи. Они проявляются в повышении артериального давления и учащении пульса, которые сменяются затем понижением давления и урежением пульса. Эти явления, обозначаемые некоторыми исследователями как метеоневроз, сопровождаются падением работоспособности.
По прошествии времени у части людей функциональные показатели возвращаются к нормальному уровню. У других они остаются измененными по сравнению с исходными значениями, наблюдавшимися до приезда в Арктику или Антарктику, однако восстанавливаются работоспособность и самочувствие.
Так, у адаптированных к жизни в холодном климате людей при охлаждении наблюдается изменение кровоснабжения кожных покровов.
Длительное существование групп людей на территориях, различающихся преобладающими климатическими, алиментарными и другими факторами, привело к образованию воспроизводящихся в ряду поколений комплексов признаков. Эти комплексы соответствуют экологическим типам людей и обусловливают более высокий уровень приспособленности к проживанию в определенной биогеографической среде за счет биологических механизмов. 




Деятельность в социально-гуманитарной сфере

Интервью у юриста
Профессия

четверг, 4 октября 2012 г.

Из истории русской философской мысли

Общественно-философская мысль России богата и самобытна. Она представлена яркими именами крупных мыслителей, внесших значительный вклад в российскую и мировую культуру. Особенно острым, разделившим мыслителей и исследователей на подчас непримиримые группы был и остается вопрос о самобытности российской цивилизации, об особенностях характера и направленности развития нашего общества.

Русская философия прошла долгий путь своего развития, в котором можно выделить следующие этапы:

1.  XI в. - первая половина XVIII в. - постановка философских проблем и поиск ответов на них в рамках других форм общественного сознания, прежде всего религиозного и эстетического (Илларион, Андрей Рублев, Феофан Грек и др.).
2. Вторая половина XVIII в. - первая четверть XIX в. - распространение философии в России в форме философского осмысления науки и культуры своего времени, что не обошлось без известного подражания западноевропейским течениям философской мысли.
3.Вторая четверть XIX в. - начало XX в. - становление и развитие самобытной русской философии.
4. После 1922 года - философия русского зарубежья.
Русские философы
При характеристике особенностей развития философии в России необходимо, прежде всего, учитывать условия ее существования, которые по сравнению с западноевропейскими были крайне неблагоприятными. в России преподавание философии находилось под строжайшим государственным контролем, не допускавшем никакого философского свободомыслия по чисто политическим мотивам.
 С одной стороны, становление русской философии происходило в ходе поисков и ответов на те вопросы, которые ставила сама российская действительность, поэтому трудно найти в истории русской философии мыслителя, который бы занимался чистым теоретизмом и не откликался бы на животрепещущие проблемы.
С другой стороны - эти же условия привели к такому ненормальному для самой философии состоянию, когда при восприятии философских учений политические установки приобретали доминирующую роль и сами эти учения оценивались прежде всего с точки зрения их "прогрессивности" или "реакционности", "полезности" или "бесполезности" для решения социальных проблем. Поэтому те учения, которые хотя и не отличались философской глубиной, но отвечали злобе дня, имели широкую известность.
При характеристике особенностей русской философии нужно учитывать также культурно-исторический фон, на котором она формировалась. В России в ходе ее истории произошло как бы переплетение двух различных типов культур и соответственно типов философствования: рационалистического западноевропейского и восточного, византийского, включенного в русское самосознание через православие. Такое сочетание двух различных типов мышления проходит через всю историю русской философии. С содержательной стороны русская философия также имеет свои особенности. Основной темой, определившей специфику русской философии, стала тема России, постижение смысла ее существования в истории. Другой ведущей темой стала тема самого человека, его судьбы и смысла жизни. Философская мысль в России начинает зарождаться в XI в. под влиянием процесса христианизации. В это время Киевский митрополит Илларион создает знаменитое "Слово о законе и благодати", в котором развивает богословеко-историческую концепцию, обосновывающую включенность "русской земли" в общемировой процесс торжества божественного света.  Оригинальные поиски русской философской мысли продолжались на протяжении XVI-XVIII вв. Эти поиски проходили в атмосфере противоборства двух тенденций. Первая акцентировала внимание на самобытности русской мысли и связывала эту самобытность с неповторимым своеобразием русской духовной жизни. Вторая же тенденция выражала стремление вписать Россию в процесс развития европейской культуры. Представители этой тенденции считали, что поскольку Россия встала на путь развития позже других стран Европы, то она должна учиться у Запада и пройти тот же исторический путь. Третий этап приходится на вторую половину XVIII в - первую четверть XIX в. В это время характерно распространение философии в России в форме философского осмысления науки и культуры своего времени, что не обошлось без известного подражания западноевропейским течениям философской мысли.