среда, 17 апреля 2013 г.

Наш класс как малая группа

Изучив параграф учебника, можно понять, что наш класс относится к малой группе:
1) Под малой группой в социальной психологии понимается немногочисленная по составу совокупность людей, члены которой объединены общей деятельностью (целями и задачами) и находятся в непосредственном личном общении. В классе в среднем находятся 25-30 человек. Они объединены общей деятельностью - учебой в этом классе. Также они находятся в непосредственном личном общении (друзья, одноклассники).
2)  Общение и совместная деятельность рассматриваются как основа для возникновения эмоциональных отношений в группе (симпатий, антипатий, безразличия) и особых групповых ценностей и норм поведения. Во время лабораторных работ или практических, учителя иногда распределяют учеников в группы, для выполнения того или иного задания. Ученики могут заниматься совместной деятельностью, общаться или вообще не контактировать между собой (но этот вариант редко имеет место).
    Малая группа обладает некоторой самодостаточностью, которая позволяет ей приспосабливаться к изменяющемуся окружению. Поэтому малые группы обычно существуют довольно продолжительный период времени, их члены встречаются на более или менее регулярной основе, чаще всего в одном и том же месте. Например, школьный класс может существовать до 10—11 лет.
3) В классе могут существовать условные группы, т.к не все ученики могут между собой хорошо контактировать, их объединяет лишь одно слово "одноклассники". Так же в классе могут быть так называемые "реальные" группы. За школьной скамьей можно найти много друзей и объединится с ними в "реальные" группы.
4)Могут появляться формальные или неформальные группы. Формальные - объединение учеников для выполнения задания. Неформальные - объединение друзей-одноклассников по интересам и симпатиям. В школьном классе как формальной группе могут возникнуть более мелкие группы, состоящие из приятелей или друзей, объединенных общим интересом.
Межличностные отношения в группе:
В классе устанавливаются различные межличностные отношения. Будь то официальные (школа требует соблюдения устава школы) или неофициальные (личные отношения "реальных" групп). Деловые (отношения учеников и учителей) и личные (проявление симпатии или антипатии к одноклассникам). Рациональные и эмоциональные отношения чаще проявляют себя в "реальных" группах.

___________________________________________________________

Межличностная совместимость
Совместимость, которая формируется на основе межличностных отношений, и срабатываемость членов группы, формирующуюся и проявляющуюся в профессиональной деятельности.
1) Профессиональную совместимость можно также отнести к нашему классу, т.к при выполнении совместной работы мы вступаем в межличностные отношения с одноклассниками.
2) Также вместе со совместимостью в нашем классе существует несовместимость. Не все одноклассники подходят друг другу по темпераменту и интересам. Из этого можно сделать вывод, что в классе происходит разделение на малые группы.
Групповая сплоченность
В качестве конкретных показателей групповой сплоченностикак правило, рассматриваются: 1) уровень взаимной симпатии в межличностных отношениях — чем большее количество членов группы нравятся друг другу, тем выше ее сплоченность; 2) степень привлекательности группы для ее членов — чем больше число тех людей, кто удовлетворен своим пребыванием в группе, тем выше сила ее притяжения, а следовательно, и сплоченность; 3) степень удовлетворения различных потребностей индивида в группе — чем больше нужд удовлетворяется в группе, тем выше мотивация участвовать в ней.
1) Симпатия помогает при совместной работе класса. Чем больше симпатия учеников друг другу, тем лучше они работают совместно.
2) Недовольство пребывания в коллективе побуждает некоторых учеников забирать документы и уходить в другие школы. Так как таких уходов в нашем классе не было замечено, можно с уверенностью сказать, что все ученики довольны пребыванием в нашем классе.
3) Для удовлетворения своих потребностей в принадлежности, общении, помощи, защите, власти, престиже, уважении и самореализации, мы объединяемся в группы. Класс в какой то степени удовлетворяет эти потребности.
Конформность
Под конформностью мы понимаем изменение в поведении и установках людей, направленное на содействие действиям и поведению других. Ярким примером конформности можно представить выборы старосты или дежурного в нашем классе. Не зависимо от мнения тот человек, которого выбрали должен выполнять свои обязанности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий